Автоматическая коробка перемены передач – достаточно сложное устройство, работающее совместно с гидротрансформатором. Жесткая механическая связь АКПП с двигателем отсутствует, что обеспечивает плавный ход автомобилю, а водителю – дополнительный комфорт. Автоматика благодаря массе положительных черт приобрела значительную популярность – так около 75% автомобилей США оснащены АКПП.

Автоматические коробки передач оборудуются до 6-ти передач вперед, до 2-х назад и могут быть установлены практически на любой автомобиль.

Существует четыре основных режима работы АКПП:

  • P- трансмиссионный тормоз.
  • R – задний ход.
  • D – движение.
  • N – холостой ход.

Кроме основных режимов АКПП может иметь специальные режимы, позволяющие изменять работу трансмиссии с учетом характера движения.

Основным преимуществом автоматики является полное отсутствие педали сцепления, повлекшее за собой исчезновение необходимости переключать передачи.

К недостаткам следует отнести: меньший ресурс работы, повышенный расход топлива, дорогое обслуживание и особые требования к эксплуатации.

При эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой перемены передач необходимо учитывать следующие особенности.

Рычаг селектора в начале движения, для изменения направления движения переключается с одновременным нажатием педали тормоза при полной остановке авто.

На длинных спусках, остановке на сигнал светофора, в пробках переключать селектор в положение N не рекомендуется. Не приветствуется длительная пробуксовка колес, которая может произойти при застревании автомобиля. В таком случае нужно переключиться в режим пониженной передачи, и оперируя как сцеплением педалью тормоза, обеспечить медленное вращение колес. Буксировку автомобиля с АКПП можно осуществлять со скоростью до 50 км/час и на расстояние не более 30 км.

При эксплуатации авто с АКПП в условиях экстремальных морозов необходимо прогревать коробку принудительно. Для этого необходимо проехать около 2-5км на первой-второй передаче, после чего установить селектор в режим D.